Росточек

суббота, 30 ноября 2013 г.

Вперед, за временем. Этап 4. Ночь.

Этап четвертый. Ночь
Главный вопрос : "Почему времени часто не хватает?"
1. В классе провести опрос "Сова или жаворонок?" и представить результаты в диаграмме.
2. На форуме обсудить "Различается ли режим дня у "сов" и "жаворонков"? Как сове превратиться в жаворонка?"
3. При проведении опроса "Какие способы организации времени вы знаете?" нужно еще  сравнить свои результаты со статистикой.
4*. Задание для любознательных: “Как всё успеть?” Эффективный режим дня школьника. Выступление на классном часе  (родительском собрании и т. д.)



Вперёд, за временем! - 4 этап: Ночь

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?»
Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
-Здравствуйте ребята! Вспомните "Сказку о потерянном времени" Е.Шварца и попробуйте ответить на вопросы "Почему злые волшебники превратили в стариков именно этих ребят? Чем Петя Зубов, Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев отличались от своих ровесников?"
Конечно, вы будете правы, если ответите, что ребята не берегли время. А вы умеете его беречь? И зачем его беречь? Чтобы не попасться в руки злых волшебников?
Ещё одну тайну времени нам предстоит узнать на заключительном этапе проекта.Этап называется -Ночь-,а вопрос, на который мы будем отвечать, звучит так: "Почему времени часто не хватает?" Итак, вперёд!

Шаг 1

В 1974г. издательство «Советская Россия» выпустило книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести ежегодный почасовой учёт расходуемого времени. На протяжении 56 лет (Любищев умер в 1972 г.) он ежедневно записывал: сколько времени потрачено на основную научную работу, сколько времени – на дополнительную, какие были ещё работы, сколько времени потеряно и почему. Каждый месяц составлялась сводка, каждый год проводился годовой баланс. Учитывалось только «чистое» время – без потерь на организацию, пустые разговоры, ожидания и прочее. Следует ещё раз подчеркнуть: учёт вёлся ежедневно на протяжении 56 лет. А.А.Любищева считают создателем системы учёта времени или, как её сейчас называют, тайм-менеджмента.
Знаете ли вы, что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент (англ. time - время, management - управлять) — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. 
Интересна история слова «менеджмент». Оно происходит от древнеанглийского слова «manage». Буквально «manage» означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился и в понятии «менеджмент». Из этого следует, что управление временем — практическое умение. Его невозможно освоить теоретически.
Как же можно научиться управлять своим временем? Проведите опрос в классе "Какие способы организации времени вы применяете?" Для этого воспользуйтесь инструкцией.
Представьте данные опроса в виде столбчатой диаграммы. Для создания диаграммы воспользуйтесь инструкцией. Диаграмму разместите в Google-документе. Там же сделайте вывод: какими способами организации времени пользуются у вас в школе, а о каких - даже не знают. Ссылку на получившуюся диаграмму нужно разместить в таблице "Шаги к успеху" Выполнить свою работу качественно вам поможет лист самоконтроля.

Шаг 2

Ребята, посмотрите вокруг. Среди ваших знакомых, друзей, известных в вашем населённом пункте людей наверняка есть человек, которого можно назвать успешным, эффективным человеком. Как вы думаете, в его сутках 24 часа? А как же он всё успевает?
Найдите такого человека в своём окружении. Возьмите у него интервью: попросите ответить на вопросы об организации его времени. Тема интервью: "День эффективного человека"

Шаг 3

Проанализируйте интервью. Что помогает вашему собеседнику быть эффективным человеком? Выводы оформите в виде плаката "5 советов эффективного человека". Для представления результата используйте Google-рисунок. Перед тем, как оформлять плакат, изучите лист самоконтроля. Ссылку на плакат нужно внести в таблицу "Шаги к успеху"
Ребята!
Вы узнали новые слова по теме "Время"? Добавьте их в свой "Словарик"
Вы узнали много нового о времени? Добавьте ответ на вопрос Почему времени часто не хватает? в свою карту знаний. Подготовьте свою карту к взаимооцениванию. Мы будем это делать на этапе "Подводим итоги"
Работаем на этапе до 9 декабря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий